Орыс тілі мне әдебиеті

Много у меня друзей

Учебные цели для достижения на этом уроке: (ссылка на учебную программу 5. 1. 3. 1 - Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5. 2. 5. 1...
Много у меня друзей

Раздел долгосрочного плана:
Ценности: дружба и любовь. Школа: №148
Дата: ФИО учителя: Байжанова Бибайша А.
Класс: Участвовали: Отсутствовали:



Тема урока



Урок 30. Много у меня друзей.



Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу



5. 1. 3. 1 - Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5. 2. 5. 1 - Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 



Цель урока



Учащиеся смогут:
- понимать основное содержание произведений
- участвовать в диалоге.



Критерий оценивания



1. Понимает основное содержание произведений.
2. Участвует в диалоге.



Привитие ценностей




Коммуникативные способности;
Развитие творческого и критического мышления.



Межпредметная связь



Самопознание



Предшествующие знания по теме



Умеют принимать участие в диалоге.



Ход урока



 Этапы урока



Виды запланированных упражнений на уроке 



Ресурсы



Начало урока
5 - 7 минут





Организационный момент. Приветствие.

Создание коллаборативной среды.
Деление на группы с помощью стикеров.
Ознакомление с целями урока и обсуждение критериев обучения.
Проверка учебного задания.
ФО – устная похвала



Учебник 5 - класс
Слайды 



Середина урока
10 минут



Цель: понимать основное содержание произведений
Критерий оценивания: Понимает основное содержание произведений.
Г. Задание.
1. Прослушайте стихотворение Ю. С. Энтина о дружбе.
2. Словарная работа
Друг – дос
Дружба – достық
Друзья – достар
Много – көп
Дружить – дос болу
3. Сравните данные пары слов. В чём их различие? От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары?
Чай – чайник
Дом – домик
4. Ребята, как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке?
Правильно, о суффиксах.
Какие суффиксы мы встретили в этих словах?
Назовите их.
Чай – чайник
Дом – домик
Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
5. Прочитайте текст.
Выпишите названия профессий. Какие вы ещё знаете профессии людей? Обозначьте в словах суффиксы - тель, - ник, - ист, - чик, - щик.
Человека, который пишет книги, называют писателем.
6. Обратите внимание на ряды однокореных слов
Теннис → теннисист → теннисистка.
7. Лингвистическая игра. Скажите одним словом.
Обозначьте суффиксы в записанных словах.
Тот, кто играет на домбре?
Домбрист.
Допишите пословицы.
Дерево живёт корнями, ….
Дескриптор: Обучающийся
- определяет основную мысль
- сравнивает, различает;
- называет суффиксы
- читает текст, определяет профессии
- определяет однокоренные слова, выделяя суффиксы
- называет одним словом, выделяя суффиксы
- дописывает пословицы
Ф. Взаимооценивание групп на основе дескриптора.
Цель: Участвовать в диалоге.
Критерий оценивания: участвует в диалоге.
УМН: применение
П. Задание. Стратегия «диалоговое поле»
Дать характеристику дружбы
Дескриптор: Обучающийся
- дает характеристику дружбе
Ф. Самооценивание в паре, используя дескриптор.



Учебная программа по предмету «Русский язык и литература» в 5 - 9 классах
Слайды



Конец урока



Рефлексия.
Сегодня я узнал…
Было ли всё понятно на уроке…
Как прошёл урок? …
Есть ли у вас вопросы по теме урока?
Учебное задание. Составить синквейн к слову друзья.









Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? 



Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? 



Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


 




 Разработаны задания по разным видам деятельности: чтение, говорение, ИЯЕ.
Для поддержки обучения по письму предлагаю синтаксические конструкции.
Оценивание учитывает барьеры и потребности учащихся, так как сформулированы критерий и дескрипторы оценивания. Активные стратегии способствуют вовлечению всех учащихся в процесс обучения и взаимообучения.



 « Лингвистическая игра» - метод способствует формированию навыков мышления, выражения мнений.
«Диалоговое поле» способствует формированию навыков говорения, развития самостоятельности.



 Технологии охраны здоровья.
Тонизирующие упражнения и активные виды работы –
« Лингвистическая игра»,
«Диалоговое поле»




Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?
Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?
Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?



Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 
Пікір қалдыру (0)

Пікірлер: