Сабақ жоспарлары / Орыс тілі мне әдебиеті

Орыс әдебиеті пәнінен 5 - сыныпқа арналған сабақ жоспарлары

Орыс әдебиеті пәнінен 5 - сыныпқа арналған сабақ жоспарлары. Поурочные планы по Русской литературе для 5 - класса. 
Орыс әдебиеті пәнінен 5 - сыныпқа арналған сабақ жоспарлары
1
5 класс                                        Урок № 1                               Литературное чтение
Тема урока: Что такое художественная литература? Осенние стихи.
Цели урока: 1. познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от текстов другого стиля.
2. развивать умения правильно произносить слова, правильно интонировать и выразительно читать стихотворения, видеть красоту осенней природы.
3. воспитание  эстетических вкусов  
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: ассоциация, эссе, стратегия «Т-схема», беседа, мини-диспут
Оборудование: иллюстрации на тему осени
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Объяснение нового материала
1.Слово учителя. Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?
2. Ассоциация к слову                        
3. Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени. 
-Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе?     
 
-Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры?
-Есть ли во втором тексте образные слова и выражения?
-Какие чувства выражены в этом тексте?
-Что вы узнали о русском лесе, о русской осени? 
4. Напишите эссе на тему: «Осень в моем поселке».
5. Знакомство с понятием «Художественная литература» стр.6
Художественная литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (худ. языка). Худ. произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Худ. произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что худ. произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Худ. произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская.

6. Чтение стихов об осени на стр. 6-9 «Ласточки пропали», «Радость», «Сегодня первое число».
       А)Беседа по вопросам к текстам стих-ий.
       Б)Работа над произношением трудных слов
       В) Объяснить смысл пословицы: Ученье и труд вместе живут 
V.Закрепление материала
8. Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.
9. Мини-диспут «Осень – это самое лучшее время года». 

VI. Домашнее задание:  
1. выразительно прочитать стихотворения об осени
2. выучить 1 стих-ие наизусть
3. сделать рисунки к теме осени
4. выполнить задание №3 стр.9
5. словарная работа

VII. Подведение итогов урока
Комментирование оценок.      


Тема урока: Д. Досжанов. «Родник»
Цели урока: 1. познакомить с рассказом Д.Досжанова «Родник»; научить распознавать в тексте эпитеты и сравнения.
2. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу.
3. воспитание эстетических вкусов, любви к природе родного края.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: беседа, анализ текста
Оборудование: портрет Д.Досжанова
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания
1. выразительно прочитать стихотворения об осени
2. выучить 1 стих-ие наизусть
3. сделать рисунки к теме осени
4. выполнить задание №3 стр.9
5. словарная работа
IV. Объяснение нового материала
      1.Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с рассказом Д.Досжанова «Родник». Внимательно слушайте текст, обращая внимание на произношение слов, интонацию.
      2. Чтение текста учителем или лучшим учеником.
      3. Работа над правильным произношением слов: проплывающие, взобралось, обругала, вскипает, с обрыва, волны, в овраг, свист ветра.
      4. Работа по тексту.
 Беседа по вопросам:
-Как автор описывает родник? Что он думает, глядя на него?
-С каким чувством мальчик слушает «рассказ родника»
-Почему он называет его «нескончаемым»?
-О чем ему напоминает горный поток?
-Что он в нем слышит?
-С чем сравнивает родничок?
V.Закрепление материала
А) Вспомните, что такое эпитеты и сравнения. Найдите их в тексте и запишите их в тетради.
Б) Прочитайте слова бабушки в конце рассказа. Почему она так сказала? Запишите их в тетради.
VI. Домашнее задание
  1. прочитать рассказ стр.10-12
  2. пересказать содержание
VII. Подведение итогов урока
Комментирование оценок.      

Онлайн жүктеп алу:

1
Пікір қалдыру (0)

Пікірлер: