Орыс тілі мне әдебиеті

Уникальные свойства воды. Русский язык. 8 класс

Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке: 8. 3. 7. 1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя её актуальность, достоверность, полезность и ценность; 8. 4. 3. 1 – представлять информацию в виде презентации, в...
Уникальные свойства воды. Русский язык. 8 класс

Краткосрочное планирование урока по русскому языку 8 класс


 § 58. Тема урока: 



Уникальные свойства воды



Дата: 08.02.2023 



ФИО учителя: Жылкыбаева А.Т.    



Класс: 8



Количество присутствующих



Количество отсутствующих



Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке 



8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя её актуальность, достоверность, полезность и ценность;
8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график;
8.5.2.1 – правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами;



Ожидаемый результат



Учащиеся будут рассуждать об особенностях воды и её полезных свойствах;
Научаться правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами.
находить предложения с обобщающими словами при однородных  членах и объяснять постановку знаков препинания



Языковая цель



Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи



Уровень мыслительных навыков:



Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка



План   урока



Этап урока/ Время



Действия педагога



Действия ученика



Оценивание



Ресурсы



Начало урока
4 мин



Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
И Записываем в тетради число, тему урока.



Актуализация знаний. 
На доске записана загадка:
Я лёд, я пот, я – облака,
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь – я закипаю, 
Когда мороз – я застываю.
Подумайте и скажите, о чём речь в загадке? Как вы думаете, о каких уникальных свойствах воды мы будем говорить с вами на уроке? 
К Прогнозирование учащимися темы урока 



ФО«Словесная похвала»



Учебник, с. 53 



6 мин
5 мин



Проверка домашнего задания. Сообщения учащихся о воде. 
Повторение сведений об однородных членах
«Истина – Ложь»
1. К грамматической основе относятся подлежащее и сказуемое. (И)
2. Однородными могут быть только главные 
члены предложения. (Л)
3. Однородными могут быть только второстепенные члены предложения. (Л)
4. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. (И)
5. К второстепенным членам предложения относятся: определение, дополнение, обстоятельство. (И)
6. Дополнение отвечает на все падежные вопросы. (Л)
7. Подлежащее может быть выражено только именем существительным. (Л)
8. В назывном предложении только один  главный член предложения – подлежащее. (И)
Задание 1 (И). Укажите истинное утверждение, отмечая знаком V.


Утверждение



Истина 



Ложь 


















































К Просматривают презентацию, записывают предложения с однородными членами предложения
Учащиеся отмечают истинность/ложность утверждений



Взаимооценивание «Аплодисменты»
ФО  Взаимопровер-ка



Компьютер или ноутбук. Интерактивная доска. Магнитная доска, мел.
Карточки с вопросами



Середина урока
15 мин
       2 мин
       2 мин
       4 мин
       3 мин



II. Актуализация знаний.
Освоение изученного материала
Упр. 2. Спишите предложения, расставляя знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения. Подчеркните обобщающие слова.
Упр. 3. Прочитать текст «Вода – вещество привычное и необычное». Что вы узнали из текста? Соответствует ли его название содержанию? Выпишите предложение с обобщающим словом, стоящим перед однородными членами. Составьте его схему. 
Работа над развитием устной связной речи. Согласны ли вы с утверждением: «Вода – вещество привычное и необычное»? Обоснуйте свой ответ. 
III. Изучение нового материала
Чтение правила об обобщающих словах при однородных членах
Учимся применять правила!
Обобщающее слово – это слово или словосочетание, которое является общим  обозначением  находящихся при нём однородных членов.
Обобщающие слова могут стоять перед однородными членами или после них:
1) Все было непривлекательно: небо, и озеро, и пасмурные дали, и низкий остров. (К. Паустовский).  
2) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли – ничего не было видно. (В. Арсеньев)
В роли обобщающих слов обычно выступают либо существительные, либо местоимения и наречия.
Разминка: Отгадайте загадки, о каких явлениях идет речь?
1. Бывает он косой, грибной,
Бывает сильный, проливной,
Гулять он ходит с тучкой,
Держа её под ручку. (Дождь)
2. Мороз на воду опустился. 
И  мир вокруг преобразился. 
Там где раньше все текло, 
Превратилось все в стекло…(Лёд). 
3. Клубится, но не дым. 
Ложится, но не снег. 
Дед седой возле ворот 
Всем глаза заволок.        (Туман). 
- Подумайте, что     объединяет эти загадки?   
- Конечно, это разные состояния воды. Давайте вспомним, что вы  еще узнали  на прошлом уроке о воде?
IV. Закрепление изученного материала.
«Ассоциативный куст». Запишите вокруг ключевого словосочетания уникальные свойства воды все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами.
Стратегия «Кластер»
Какие слова ассоциируются со словом «Вода»? Составьте кластер.



Выполняют упр. 2. Пишут предложения, расставляя знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения. Выделяют обобщающие слова.
Учащиеся выполняют задания, находят ключевые слова, высказывают свое мнение.
Стратегия «Отгадай загадки» Учащимся предлагаются  загадки, отражающие одно из свойств воды. 
Отвечают на вопросы, приводят свои аргументы, доказывают. 
Составляют кластер к слову «Вода»



ФО«Словесная похвала»
ФО  Взаимопровер-ка



После ответа учащиеся показывают большой палец:
плохо         удовлетворительно    отлично.



Конец урока
      4 мин



Рефлексия «Анкета»


Я старался выполнять все задания








Я выполнил большинство заданий верно








Я научился ставить знаки препинания при однородных членах








Я оцениваю свою работу:








                                           Отлично








                                           Хорошо








                             Надо подтянуться






Домашнее задание.
Упр. 4. Прочитайте текст. Что вы узнали об аномальных свойствах воды? С чем это связано? Выпишите из текста предложения с однородными членами. Каким членом предложения они являются?



Учащиеся заполняют анкету, отвечая на вопросы и отмечая наиболее удачные моменты или пункты, вызвавшие затруднения.
Записывают домашнее задание. 








Лист с вопросами анкеты,
фломастеры.
Пікір қалдыру (0)

Пікірлер:

Басқа материалдар: