Орыс тілі мне әдебиеті

Зима в творчестве поэтов и писателей. Описание природы

Создать условия для успешного создания сочинения - описания природы на тему « Зима». Выразительно читать стихи о зиме. Выделять художественно - изобразительные средства....
Зима в творчестве поэтов и писателей. Описание природы

Урок: УРР в 6 классе
Тема урока: «Зима в творчестве поэтов и писателей. Описание природы»
Цель урока: создать условия для успешного создания сочинения - описания природы на тему « Зима». Выразительно читать стихи о зиме. Выделять художественно - изобразительные средства.
Задачи:
1. Обучающие: совершенствовать умение пользоваться определёнными группами слов (прилагательными); научить правдиво и ярко описывать природу с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; совершенствовать умение строить текст в определённой композиционной форме; определять основную мысль высказывания
2. Развивающие: развитие внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развитие способности сознательно использовать выразительные средства языка в собственном высказывании
3. Воспитательные: воспитание самостоятельности, творческой активности, любви к природе; воспитание чувства красоты.

Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята
Учитель: Повернулись друг другу. Улыбнитесь! С таким хорошим настроением мы начнем наш урок развития речи.
3. Постановка темы и целей урока.
Предлагаю послушать композицию Вивальди «Времена года» (звучит отрывок из музыки) Ребята, вы послушали красивую музыку, которая посвящена временам года.
Вспомнила такое стихотворение: Тройка, тройка прилетела (упряжка в три лошади или сани, катанье на русских тройках)
А в ней сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром.
О чем это стихотворение?(о зиме) Как догадались, что это зима?
Мы сегодня совершим путешествие в мир зимней природы. Зима прекрасное время года. А вы любите зиму? За что?

Тема нашего урока «Красота зимней природы в творчестве поэтов и писателей». Вы наверное догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Перед тем как приступить к работе, давайте разделимся на группы.
Деление на группы. Когда произносим слово «зима» что вы представляете перед собой? Летит к вам снежинка смелая, какая чистая, какая белая. По форме снежинок разделимся на группы. А теперь какие работы будете выполнять: проверим ваши знания о типах речи, будем составлять тексты – описания зимней природы, отбирать языковые средства, чтобы наша речь стала выразительнее, образнее и на основе этого попытаемся составить текст – описание зимней природы, читать наизусть стихи о зиме, пословицы и поговорки,

Задание №1. Типы речи.
- Учитель: Вам нравится зима? (ответы учащихся)
- Почему? (ответы учащихся)
- Какой тип речи вы использовали, чтобы ответить на этот вопрос?
- Ответы: (рассуждение)
- Учитель: Что больше всего любите делать зимой? Расскажите. (ответы учащихся)
- Какой тип речи вы использовали для ответа на этот вопрос? Ответы: (повествование)
Учитель: Опишите, на основе ваших наблюдений, что происходит с природой, когда наступает зима. (ответы учащихся)
А какой тип речи вы сейчас использовали?
Ответы: (описание). А сейчас мы выполним следующее задание:
Задание № 2.
По данным картинкам составим текст – описание (письменно)
Учитель: Какие типы речи мы с вами повторили?
Задание№ 3. Повторение изобразительно – выразительных средств.
Учитель: Как по - другому называются прилагательные, которые помогают придать описанию образность, яркость и выразительность, а автору - передать своё настроение?
Ответы: Эпитеты
Назову слово, А вы подбирайте к нему слова - признаки. Какие части речи нам для этого помогут?
Ответы: прилагательные
Например: Зима
Ответы: 1 группа. Зима – белая, белоснежная, бесснежная, бесконечная, белокурая. 2. Снег - сахарный, сверкающий, светлый, седой, серебристый, серебряный, серый, синий, слепящий. 3. Небо - ………4. Лес - ………..

Учитель: Часто писатели и поэты очеловечивают природу, изображают неживые предметы в виде живых существ. Как называется это изобразительное средство?
Ответы: Олицетворение
Учитель: Найдите в текстах под №2 примеры олицетворений.
Учитель: Очень хорошо, молодцы!
И последнее. Чтобы описание получилось более ярким и живым, писатели и поэты используют такое изобразительное средство, где один предмет или явление сопоставляется. Ответы: сравнение. Что такое сравнение? Приведем пример:

Крыкбаева Б. А.
Учительница русского языка и литературы,
КГУ «Сарыжазская средняя школа
с дошкольным мини - центром»
Райымбекский район
Зима в творчестве поэтов и писателей. Описание природы. жүктеу
Пікір қалдыру (0)

Пікірлер:

Басқа материалдар: