Математика
Математика КСП 7 класс
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 7.2.2.1 решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; 7.2.2.2 использовать приёмы проверки правильности решения...
Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс:7 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Уравнение
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
7.2.2.1
решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;
7.2.2.2
использовать приёмы проверки правильности решения уравнений
Цели урока:
проверить навыки решения линейных уравнений (двух шаговых и трех шаговых), умение составлять уравнение по условию задачи;
c помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность;
Критерии успеха
Учиться решать усложнённые уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.
Развивать интерес к математике, логическое мышление и математическую грамотность речи, уметь объективно оценивать свои достижения.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.
Прежде чем смело к задачам идти,
Разгадайте нашу тему!
Молодцы! Тема нашего урока «Уравнения»
Критерии успеха
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов
Середина урока
По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися.
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)
1) 7000 – х = 2489
7000 – х = 3489
7000 – х = 1689
Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)
2) 71 : х = 20 + 7
х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)
3) ( 490 – х ) – 250 = 70
Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.
( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70
5 · а + 500 = 4500 : 5
5 · а + 500 = 900
5 · а = 900 – 500
5 · а = 400
а = 400 : 5
а = 80
5 · 80 + 500 = 900
900 = 900
Ответ: 80
Игра математическая.
Сейчас поиграем в такую игру. Правильно решив следующие математические выражения, мы узнаем имя одного выдающегося математика.
Х+33=70 М
2112:96= У
145*21= Р
99:х=3 Е
1509-х=278 К
1231 22 37 37 33 3045
Эрнст Эдуард Куммер
Немецкий математик Куммер, специалист в области теории чисел, был в сильных неладах с арифметикой. Однажды во время занятий со студентами ему потребовалось перемножить 7 на 9. « Семью девять… - начал Куммер, - семью девять, это будет…» «Шестьдесят один!» - подсказал один из студентов. Куммер написал 61 на доске. «Сэр, - сказал другой студент, - но это будет 66.» «Джентльмены, - ответил Куммер, - выберите что-то одно из двух, или 61, или 66».
6) Математический фокус.
Затем вычтите 7.К результату прибавьте 8. В ответе получаем 25.Скажите, какое число у вас задумано?
Решение показывается на слайде, и учащиеся сверяются.
(х+12)-7+8=25
Х+12=25+7-8
Х+12=24
Х=24-12
Х=12
Ответ: задуманное число 12
Учебник:
Слайд
Карточки
Критерии успеха
уметь решать простые и составные усложненные уравнения на основе знаний связи между компонентами, уметь решать задачи с помощью уравнений
Конец урока
Проведение самостоятельной работы с элементами теста в двух вариантах.
Вариант – 1.
1. Решите задачу с помощью уравнения.
Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?
а) 27 б) 72 в) 37
2.Решить уравнение 44 + ( у – 85 ) = 105.
а) 145 б) 146 в) 164
3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.
( 256 – х ) – 156 , если х = 44
а) 65 б) 56 в) 44
Вариант –
Решите задачу с помощью уравнения.
Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число.
а) 290 б) 300 в) 390
2.Решить уравнение 69 + ( 87 – х ) =103
а) 54 б) 35 в) 53
3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.
238 – ( 38 + х) , если х = 78
а) 200 б) 122 в) 72
( Слайд № 9) Проверь себя! ( Самопроверка) Проверив свою
1 группа
а) 138 + х + 57 = 218
б) 248 – ( у + 123 ) =24
в) ( 24 – х ) + 37 = 49.
Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: х + 3 = 9 – х.
2 группа
Решите уравнения:
а) 257 – х + 124 = 149
б) 165 – ( у + 112 ) = 37
в) 44 + ( а – 85 ) = 105
Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: 8 – у = у + 2.
3 группа
Решите уравнения:
а) 175 + х – 37 = 108
б) 243 – ( у + 83 ) = 112
в) 69 + ( 87 – п ) = 103
Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: х + 7 = 11 – х.
4 группа
Решить уравнения:
а) ( х + 124 ) – 76 = 357
б) 375 – у + 218 = 123
в) ( т – 27 ) + 34 = 53.
Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: 7 – у = у + 1.
Критерии успеха
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Целое и части презентация задания
К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
№1:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
№2
На носочках ходят мыши.
Так, чтоб кот их не услышал.
Список краткострочных уроков:
Уравнение
Решение задачи на тему действия с рациональными числами
Решение текстовых задач
Степень с натуральным показателем и ее свойства
Степень с целым показателем и ее свойства
Решение примеров
Преобразование выражений, содержащих степени
Стандартный вид числа
Решение текстовых задач
Степень и стандартный вид одночлена
Многочлены. Степень и стандартный вид многочлена
Действия над многочленами
Разложение многочлена на множители
Тождественные преобразования выражений
Функция и график функции
Скачать полную версию КСП алгебра 7 класс
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс:7 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Уравнение
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
7.2.2.1
решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;
7.2.2.2
использовать приёмы проверки правильности решения уравнений
Цели урока:
проверить навыки решения линейных уравнений (двух шаговых и трех шаговых), умение составлять уравнение по условию задачи;
c помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность;
Критерии успеха
Учиться решать усложнённые уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.
Развивать интерес к математике, логическое мышление и математическую грамотность речи, уметь объективно оценивать свои достижения.
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.
Прежде чем смело к задачам идти,
Разгадайте нашу тему!
Молодцы! Тема нашего урока «Уравнения»
Критерии успеха
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов
Середина урока
По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися.
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)
1) 7000 – х = 2489
7000 – х = 3489
7000 – х = 1689
Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)
2) 71 : х = 20 + 7
х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)
3) ( 490 – х ) – 250 = 70
Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.
( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70
5 · а + 500 = 4500 : 5
5 · а + 500 = 900
5 · а = 900 – 500
5 · а = 400
а = 400 : 5
а = 80
5 · 80 + 500 = 900
900 = 900
Ответ: 80
Игра математическая.
Сейчас поиграем в такую игру. Правильно решив следующие математические выражения, мы узнаем имя одного выдающегося математика.
Х+33=70 М
2112:96= У
145*21= Р
99:х=3 Е
1509-х=278 К
1231 22 37 37 33 3045
Эрнст Эдуард Куммер
Немецкий математик Куммер, специалист в области теории чисел, был в сильных неладах с арифметикой. Однажды во время занятий со студентами ему потребовалось перемножить 7 на 9. « Семью девять… - начал Куммер, - семью девять, это будет…» «Шестьдесят один!» - подсказал один из студентов. Куммер написал 61 на доске. «Сэр, - сказал другой студент, - но это будет 66.» «Джентльмены, - ответил Куммер, - выберите что-то одно из двух, или 61, или 66».
6) Математический фокус.
Затем вычтите 7.К результату прибавьте 8. В ответе получаем 25.Скажите, какое число у вас задумано?
Решение показывается на слайде, и учащиеся сверяются.
(х+12)-7+8=25
Х+12=25+7-8
Х+12=24
Х=24-12
Х=12
Ответ: задуманное число 12
Учебник:
Слайд
Карточки
Критерии успеха
уметь решать простые и составные усложненные уравнения на основе знаний связи между компонентами, уметь решать задачи с помощью уравнений
Конец урока
Проведение самостоятельной работы с элементами теста в двух вариантах.
Вариант – 1.
1. Решите задачу с помощью уравнения.
Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?
а) 27 б) 72 в) 37
2.Решить уравнение 44 + ( у – 85 ) = 105.
а) 145 б) 146 в) 164
3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.
( 256 – х ) – 156 , если х = 44
а) 65 б) 56 в) 44
Вариант –
Решите задачу с помощью уравнения.
Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число.
а) 290 б) 300 в) 390
2.Решить уравнение 69 + ( 87 – х ) =103
а) 54 б) 35 в) 53
3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.
238 – ( 38 + х) , если х = 78
а) 200 б) 122 в) 72
( Слайд № 9) Проверь себя! ( Самопроверка) Проверив свою
1 группа
а) 138 + х + 57 = 218
б) 248 – ( у + 123 ) =24
в) ( 24 – х ) + 37 = 49.
Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: х + 3 = 9 – х.
2 группа
Решите уравнения:
а) 257 – х + 124 = 149
б) 165 – ( у + 112 ) = 37
в) 44 + ( а – 85 ) = 105
Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: 8 – у = у + 2.
3 группа
Решите уравнения:
а) 175 + х – 37 = 108
б) 243 – ( у + 83 ) = 112
в) 69 + ( 87 – п ) = 103
Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: х + 7 = 11 – х.
4 группа
Решить уравнения:
а) ( х + 124 ) – 76 = 357
б) 375 – у + 218 = 123
в) ( т – 27 ) + 34 = 53.
Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: 7 – у = у + 1.
Критерии успеха
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Целое и части презентация задания
К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
№1:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
№2
На носочках ходят мыши.
Так, чтоб кот их не услышал.
Список краткострочных уроков:
Уравнение
Решение задачи на тему действия с рациональными числами
Решение текстовых задач
Степень с натуральным показателем и ее свойства
Степень с целым показателем и ее свойства
Решение примеров
Преобразование выражений, содержащих степени
Стандартный вид числа
Решение текстовых задач
Степень и стандартный вид одночлена
Многочлены. Степень и стандартный вид многочлена
Действия над многочленами
Разложение многочлена на множители
Тождественные преобразования выражений
Функция и график функции
Скачать полную версию КСП алгебра 7 класс
Пікір қалдыру (0)
Пікірлер:
Ұқсас жаңалықтар: