Орыс тілі мне әдебиеті

Искусство слова

Цели обучения: 5. 1. 1. 1 - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2 - 3 минут, определяя тему текста 5. 1. 2. 1. - понимать значение слов бытовой и духовно - нравственной тематики ...
Искусство слова

Дата: 













Количество присутствующих:
отсутствующих:



Тема урока:



§48 Искусство слова



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):



Виды речевой деятельности:



Подраздел (Навык):



Цели обучения:



Слушание



С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов



5. 1. 1. 1 - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2 - 3 минут, определяя тему текста



С2 Понимание лексического значения слов



 5. 1. 2. 1. - понимать значение слов бытовой и духовно - нравственной тематики 



Говорение 



Г3 Соблюдение речевых норм



5. 2. 3. 1 - соблюдать орфоэпические нормы.



Чтение



Ч1 Понимание содержания текста



5. 3. 1. 1 - понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.



Ч6 Анализ художественных произведений



5. 3. 6. 1 - анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль



Письмо



П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала



5. 4. 2. 1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала



П3 Представление информации в различных формах



5. 4. 3. 1 – представлять информацию в виде рисунков



Использование языковых единиц



ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов



5. 5. 1. 2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.



Цель урока:



Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.



Критерии успеха



Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе ребусов; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки



Привитие ценностей 



Ценности, основанные на любви к искусству; воспитание интереса к литературе, формировании толерантного отношения к изучаемому языку. 



Межпредметные связи



Взаимосвязь с предметами: казахский язык, ИЗО, музыка 



Навыки использования ИКТ



Учащиеся будут развивать навыки ИКТ при поиске нужной информации и просмотре видео



Предварительные знания



Учащиеся имеют представление о слове, его лексическом значении, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи. 



Ход урока



Этапы урока



Запланированная деятельность на уроке



Ресурсы



Начало урока



I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного
дня!
Ученики смотрят видео - открытку с пожеланиями отличного настроения.
II. Прогнозирование темы урока
Ученики разгадывают ребусы на тему ИСКУССТВО.
Архитектура, живопись, театр, танец, музыка
- Каким одним словом можно назвать эти понятия? Разновидностью чего они все являются? Имеет ли человек отношение к этим словам? Какое?
Ученики высказывают свои предположения.
- Верно, это род деятельности человека, его способности.
Все эти понятия являются разновидностями искусства
На казахском языке – өнер, на русском языке – искусство
Работа со словарем:
Иску́сство — один из способов познания мира и выражения его восприятия человеком; мастерство, умение в каком - либо деле, а также само дело, требующее такого умения.
Искусство - особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, органически сочетающая художественное (образное) познание жизни и творчество по законам красоты; это художественное творчество в целом, объединяющее литературу, архитектуру, скульптуру, живопись, графику, декоративно - прикладное искусство, музыку, танец, театр, кино и проч.
Следовательно синонимами к слову искусство будут: умения и навыки ( дағдылар, машықтар), способности (қабілеттер), ловкость (ептілік), творчество (шығармашылық), знания (білім)
В наше время искусством принято называть сферу художественного творчества, ставящего своей целью создание красоты и пробуждение человеческих чувств.
При помощи чего люди создают эту красоту и передают свои чувства? Художники используют для этого краски, музыканты – звуки, танцоры своими движениями раскрывают чувства.
Что же является средством выражения чувств в литературе? Что используют писатели?
Определение темы и целей урока:
Сегодня мы будем говорить об искусстве, а именно об искусстве слова – литературе.
По грамматике вы поближе познакомитесь с еще одной самостоятельной частью речи - ИМЕНЕМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ



http://900igr. net/datas/izo/Art - tekhnologii/0016 - 016 - KHudozhestvennyj - obraz. jpg



Середина урока



III. Изучение нового материала
(П) Работа в парах
Ответьте на вопросы.
– Какая сегодня погода?
– Какое небо?
– Какой воздух?
– Какое солнце?
– Какой сегодня день: тёплый или холодный?
– Какое у вас настроение?
Упр. 310. Прочитайте четверостишие
Определяю я предмет.
Со мной они весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
- Для чего мы используем прилагательные?
(Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, читают четверостишие, опираясь на раздел «Ваш помощник», дают определение имени прилагательному и смотрят видео - урок «Имя прилагательное как часть речи»
(Деятельность учащихся) Учащиеся делают вывод, что прилагательные делают описание более полным и точным.
Физкультурная минутка
Учитель называет имена прилагательные. В единственном числе – ученики приседают, во множественном числе – хлопают в ладоши
V. Закрепление изученного материала.
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
Упр. 317 Прочитать текст «Книга учит жить» и выполнить задания Работы в группах



Учебник. Часть 2 (стр. 5)
https://youtu. be/CogIJsPCs08
Физкультурная минутка.
Учебник. Часть 2 (стр. 7 - 8)



Конец урока



Составление синквейна к слову ИСКУССТВО
Рефлексия
Прием «Выбор»
Домашнее задание: УС стр. 8
Напишите мини - сочинение на тему: «Моя любимая книга». Используйте в тексте имена прилагательные



Учебник. Часть 2 (стр. 8)
Пікір қалдыру (0)

Пікірлер:

Басқа материалдар: