Орыс тілі мне әдебиеті
«Поэты и писатели об осени»
Цели обучения: 5. 1. 3. 1 - понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 5. 3. 3. 1 - формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на...
Раздел: Климат и природа
3 урок Тема «Поэты и писатели об осени»
Цели обучения:
5. 1. 3. 1 - понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5. 3. 3. 1 - формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
Языковая цель
Полиязычие: сень — то, что покрывает, покров обнажалась — здесь: осталась без покрова; таинственная — загадочная тянулся — здесь: летел; хвоинка — қылқан жапырак, дивились — здесь: удивлялись повинуясь — көніп, просьба – өтініш, паук – өрмекші;
Цель урока:
дать представление о формах речи: диалогической и монологической; ознакомить учащихся с произведениями поэтов и писателей, посвященными осени.
Критерии успеха
Учащиеся различают диалогические и монологические тексты; составляют диалог и монолог; проводят диалоговую беседу по содержанию художественного текста.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык
Навыки использования ИКТ
Использование интерактивной доски
Предварительные знания
Учащиеся имеют представление об устной и письменной форме речи.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
II. Актуализация знаний.
Учитель использует ПК (показывает слайды с изображением портретов А. С. Пушкина, В. Пескова, Н. Пришвина и др., осенних пейзажных зарисовок, которые должны вывести учащихся на понятие «Климат и природа осенью»).
· «Посмотрите на портреты русских поэтов, — кого вы знаете?»
· «Об осени писали многие поэты: А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, С. А. Есенин, Абай. Писали они по - разному, потому что осень разная».
После просмотра учитель предлагает учащимся составить ассоциативный ряд, который возник у них при просмотре презентации.
(Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Предполагаемые ассоциации: природа, красота, осень, климат.
Компьютер. Интерактивная доска.
Выставка портретов поэтов и писателей, которые писали про осень;
Слайд - шоу картин об осени.
Середина урока
III. Изучение нового материала. Сравнительный анализ художественных текстов, данных в учебнике.
К Ученики читают и сравнивают два текста, определяют в каком из них речь идёт от одного лица, а в каком принимают участие два лица.
И Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?»
Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения о диалогической и монологической речи. Учащиеся читают термины, данные на полях учебника, при этом акцентируется внимание на постановку в них ударения.
П Работа в парах – диалоговая беседа. Ученики составляют диалог, используя вопросы.
IV. Закрепление изученного материала.
К Поисковое чтение. При формулировании ответов на вопросы внимание учеников обращается на УСГ с исходным словом солнце, т. к. в стихотворении А. Пушкина используется однокоренное существительное с уменьшительно - ласкательным суффиксом. Синхронно ученики работают с карточкой - информатором.
Выборочное чтение (По М. Пришвину «Парашют»). Целесообразно нацелить детей на понимание использования автором изобразительно - выразительных средств, в частности олицетворения (слетел, не шевелится, дивились, спрашивали и др.). При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с исходным словом осина. Одновременно осуществляется словарная работа с карточкой - информатором.
Г Работа в группах. Ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы к прозаическому тексту. На данном уроке впервые вводится прием «тонкие» и «толстые» вопросы, поэтому дети должны ознакомиться с данной технологией по учебнику.
П Работа в парах. Для составления диалога ученики должны повторно прочитать 3, 4, 5 предложения текста «Парашют» и составить диалог между растениями.
И Дополнить кластер. Учитель предлагает дополнить кластер, данный в учебнике, подходящими по смыслу прилагательными.
Учебник. Часть 1.
Стр. 13
Стр. 13
Стр. 14
Стр. 14
Стр. 15
Стр. 15
Физкультурная минутка.
Что растет на елке?
Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.)
Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)
Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.)
Не растут на елке.(Потрясти кистями рук.)(С. Маршак)
Конец урока
Анализ, оценка и интерпретация полученной информации. Выполнение задания на анализ, синтез и оценку полученной лингвистической информации «Укажите верные и неверные ответы».
Составление синквейна по речевой теме урока.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Учебник. Часть 1.
Стр. 16
3 урок Тема «Поэты и писатели об осени»
Цели обучения:
5. 1. 3. 1 - понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5. 3. 3. 1 - формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
Языковая цель
Полиязычие: сень — то, что покрывает, покров обнажалась — здесь: осталась без покрова; таинственная — загадочная тянулся — здесь: летел; хвоинка — қылқан жапырак, дивились — здесь: удивлялись повинуясь — көніп, просьба – өтініш, паук – өрмекші;
Цель урока:
дать представление о формах речи: диалогической и монологической; ознакомить учащихся с произведениями поэтов и писателей, посвященными осени.
Критерии успеха
Учащиеся различают диалогические и монологические тексты; составляют диалог и монолог; проводят диалоговую беседу по содержанию художественного текста.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык
Навыки использования ИКТ
Использование интерактивной доски
Предварительные знания
Учащиеся имеют представление об устной и письменной форме речи.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
II. Актуализация знаний.
Учитель использует ПК (показывает слайды с изображением портретов А. С. Пушкина, В. Пескова, Н. Пришвина и др., осенних пейзажных зарисовок, которые должны вывести учащихся на понятие «Климат и природа осенью»).
· «Посмотрите на портреты русских поэтов, — кого вы знаете?»
· «Об осени писали многие поэты: А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, С. А. Есенин, Абай. Писали они по - разному, потому что осень разная».
После просмотра учитель предлагает учащимся составить ассоциативный ряд, который возник у них при просмотре презентации.
(Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Предполагаемые ассоциации: природа, красота, осень, климат.
Компьютер. Интерактивная доска.
Выставка портретов поэтов и писателей, которые писали про осень;
Слайд - шоу картин об осени.
Середина урока
III. Изучение нового материала. Сравнительный анализ художественных текстов, данных в учебнике.
К Ученики читают и сравнивают два текста, определяют в каком из них речь идёт от одного лица, а в каком принимают участие два лица.
И Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?»
Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения о диалогической и монологической речи. Учащиеся читают термины, данные на полях учебника, при этом акцентируется внимание на постановку в них ударения.
П Работа в парах – диалоговая беседа. Ученики составляют диалог, используя вопросы.
IV. Закрепление изученного материала.
К Поисковое чтение. При формулировании ответов на вопросы внимание учеников обращается на УСГ с исходным словом солнце, т. к. в стихотворении А. Пушкина используется однокоренное существительное с уменьшительно - ласкательным суффиксом. Синхронно ученики работают с карточкой - информатором.
Выборочное чтение (По М. Пришвину «Парашют»). Целесообразно нацелить детей на понимание использования автором изобразительно - выразительных средств, в частности олицетворения (слетел, не шевелится, дивились, спрашивали и др.). При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с исходным словом осина. Одновременно осуществляется словарная работа с карточкой - информатором.
Г Работа в группах. Ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы к прозаическому тексту. На данном уроке впервые вводится прием «тонкие» и «толстые» вопросы, поэтому дети должны ознакомиться с данной технологией по учебнику.
П Работа в парах. Для составления диалога ученики должны повторно прочитать 3, 4, 5 предложения текста «Парашют» и составить диалог между растениями.
И Дополнить кластер. Учитель предлагает дополнить кластер, данный в учебнике, подходящими по смыслу прилагательными.
Учебник. Часть 1.
Стр. 13
Стр. 13
Стр. 14
Стр. 14
Стр. 15
Стр. 15
Физкультурная минутка.
Что растет на елке?
Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.)
Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)
Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.)
Не растут на елке.(Потрясти кистями рук.)(С. Маршак)
Конец урока
Анализ, оценка и интерпретация полученной информации. Выполнение задания на анализ, синтез и оценку полученной лингвистической информации «Укажите верные и неверные ответы».
Составление синквейна по речевой теме урока.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Учебник. Часть 1.
Стр. 16
Пікір қалдыру (0)
Пікірлер:
Ұқсас жаңалықтар: