Сабақ жоспарлары / Орыс тілі мне әдебиеті

Орыс тілі пәнінен 8 - сыныпқа арналған сабақ жоспарлары

Орыс тілі пәнінен 8 - сыныпқа арналған сабақ жоспарлары. Поурочные планы по Русскому языку для 8 - класса. 
Орыс тілі пәнінен 8 - сыныпқа арналған сабақ жоспарлары
1
Тема:  Повторение предложений по цели высказывания, видов словосочетаний, видов связи в предложении и словосочетании. 
Цели:     1. путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности.
2.развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
3. воспитывать у  учащихся желание учиться и читать книги.
Тип урока:  урок -повторения
Оборудование урока: интерактивная доска, слайды по теме урока
Ход урока:
  1. Организационный момент.
 2.Повторение изученного материала.
Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра /слайды/
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

ключ

12345678910баллы
дададанетнетнетданетнетда
                      
  1. Изменение        существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.
  2. П.п. отечает на вопросы о ком? О чем?
  3. Слово к Родине  стоит в Д.п.
  4. –ом, -ем окончания Р.п.
  5. В русском языке 7 падежей 
  6. Кого? Чего? Вопросы И.п.
  7. Существительные ж.р. в И.п. имеют окончания –а, -я
  8. Существительные м.р. в И.п. имеют окончания –о, -е
  9. Существительные ср.р. в И.п. имеют окончания –а, -ы
  10. Существительные мн.ч. в И.п. имеют окончания –и, -ы
Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

Работа по учебнику
-Чтение текста, стр.4-5
-В каком предложении выражена основная мысль?
 Выполнение письменных заданий
  •  Выпишите из текста словосочетания, связанные по способу согласования (по образцу на стр.4)
  •  Игра «Пальчики» (учитель читает слова из учебника, а ученики на пальцах показывают ударный слог (1,2,3,4,5)
  • Чтение и анализ текста, стр.5
  •  Выполнение упражнений №4,5 стр.6
  • Дополнительное задание №1, стр4
  • Спишите. Выделите грамматическую основу предложений.
3. Домашнее задание.                
 № 3, стр.6                                         4.Итог урока.
8 класс                            Урок 2                                       Русский язык
Тема:  Текст. Повторение категорий глагола
Цели: 1.обобщить знания учащихся  о категориях глагола;
            2.развивать навыки работы с текстом, умение различать глаголы совершенного и несовершенного вида, наклонения глагола, умение спрягать глаголы;
3.воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Тип урока:    урок - повторение
 Оборудование урока, литература:  интерактивная доска, учебное пособие, книга Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома», портрет Носова
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
  № 3, стр.6          
Книга, книжный, книголюб.
Читать, читальный, чтение, читатель.
Библиотека, библиотечный, библиотекарь.
Информация, информатор, информационный.
Встреча, встречный, встретить.
Развитие, развить, развитой.
 3.Повторение изученного материала.
-  Какие части речи вы изучали?
-Что такое глагол?
-Назовите категории глагола
-Повторение теоретического материала по слайду «Глагол»
Работа с текстом на стр. 9 (отрывок из книги Носова)
-Как бы вы озаглавили этот отрывок?
-Выпишите из текста словосочетания, связанные по способу примыкания (глагол+ наречие): встал пораньше, шли по одному, мчался стремглав, сияло по-летнему, падали вниз, увидел издали, побежали навстречу
.
№*, стр.8 (подбор к глаголам совершенного вида глаголов несовершенного вида)
Образец: создать – создавать, составить – составлять, встать – вставать, произойти – происходить, расположить – располагать, прочитать – прочитывать, встретить - встречать
№3, стр. 11 (выпишите из текста глаголы повелительного наклонения, образуйте форму множественного числа)
Образец: подготовь - подготовьте
4. Домашнее задание.
 № 2, стр.10
5.Итог урока.


1
Пікір қалдыру (0)

Пікірлер: