Сабақ жоспарлары / Орыс тілі мне әдебиеті
Орыс тілі пәнінен 8 - сыныпқа арналған сабақ жоспарлары
Орыс тілі пәнінен 8 - сыныпқа арналған сабақ жоспарлары. Поурочные планы по Русскому языку для 8 - класса.
Тема: Повторение предложений по цели высказывания, видов словосочетаний, видов связи в предложении и словосочетании.
Цели: 1. путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности.
2.развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
3. воспитывать у учащихся желание учиться и читать книги.
Тип урока: урок -повторения
Оборудование урока: интерактивная доска, слайды по теме урока
Ход урока:
Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра /слайды/
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
ключ
Работа по учебнику
-Чтение текста, стр.4-5
-В каком предложении выражена основная мысль?
Выполнение письменных заданий
№ 3, стр.6 4.Итог урока.
8 класс Урок 2 Русский язык
Тема: Текст. Повторение категорий глагола
Цели: 1.обобщить знания учащихся о категориях глагола;
2.развивать навыки работы с текстом, умение различать глаголы совершенного и несовершенного вида, наклонения глагола, умение спрягать глаголы;
3.воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Тип урока: урок - повторение
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, книга Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома», портрет Носова
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 3, стр.6
Книга, книжный, книголюб.
Читать, читальный, чтение, читатель.
Библиотека, библиотечный, библиотекарь.
Информация, информатор, информационный.
Встреча, встречный, встретить.
Развитие, развить, развитой.
3.Повторение изученного материала.
- Какие части речи вы изучали?
-Что такое глагол?
-Назовите категории глагола
-Повторение теоретического материала по слайду «Глагол»
Работа с текстом на стр. 9 (отрывок из книги Носова)
-Как бы вы озаглавили этот отрывок?
-Выпишите из текста словосочетания, связанные по способу примыкания (глагол+ наречие): встал пораньше, шли по одному, мчался стремглав, сияло по-летнему, падали вниз, увидел издали, побежали навстречу
.
№*, стр.8 (подбор к глаголам совершенного вида глаголов несовершенного вида)
Образец: создать – создавать, составить – составлять, встать – вставать, произойти – происходить, расположить – располагать, прочитать – прочитывать, встретить - встречать
№3, стр. 11 (выпишите из текста глаголы повелительного наклонения, образуйте форму множественного числа)
Образец: подготовь - подготовьте
4. Домашнее задание.
№ 2, стр.10
5.Итог урока.
Цели: 1. путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности.
2.развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
3. воспитывать у учащихся желание учиться и читать книги.
Тип урока: урок -повторения
Оборудование урока: интерактивная доска, слайды по теме урока
Ход урока:
- Организационный момент.
Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра /слайды/
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
ключ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | баллы |
да | да | да | нет | нет | нет | да | нет | нет | да |
- Изменение существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.
- П.п. отечает на вопросы о ком? О чем?
- Слово к Родине стоит в Д.п.
- –ом, -ем окончания Р.п.
- В русском языке 7 падежей
- Кого? Чего? Вопросы И.п.
- Существительные ж.р. в И.п. имеют окончания –а, -я
- Существительные м.р. в И.п. имеют окончания –о, -е
- Существительные ср.р. в И.п. имеют окончания –а, -ы
- Существительные мн.ч. в И.п. имеют окончания –и, -ы
Работа по учебнику
-Чтение текста, стр.4-5
-В каком предложении выражена основная мысль?
Выполнение письменных заданий
- Выпишите из текста словосочетания, связанные по способу согласования (по образцу на стр.4)
- Игра «Пальчики» (учитель читает слова из учебника, а ученики на пальцах показывают ударный слог (1,2,3,4,5)
- Чтение и анализ текста, стр.5
- Выполнение упражнений №4,5 стр.6
- Дополнительное задание №1, стр4
- Спишите. Выделите грамматическую основу предложений.
№ 3, стр.6 4.Итог урока.
8 класс Урок 2 Русский язык
Тема: Текст. Повторение категорий глагола
Цели: 1.обобщить знания учащихся о категориях глагола;
2.развивать навыки работы с текстом, умение различать глаголы совершенного и несовершенного вида, наклонения глагола, умение спрягать глаголы;
3.воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Тип урока: урок - повторение
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, книга Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома», портрет Носова
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 3, стр.6
Книга, книжный, книголюб.
Читать, читальный, чтение, читатель.
Библиотека, библиотечный, библиотекарь.
Информация, информатор, информационный.
Встреча, встречный, встретить.
Развитие, развить, развитой.
3.Повторение изученного материала.
- Какие части речи вы изучали?
-Что такое глагол?
-Назовите категории глагола
-Повторение теоретического материала по слайду «Глагол»
Работа с текстом на стр. 9 (отрывок из книги Носова)
-Как бы вы озаглавили этот отрывок?
-Выпишите из текста словосочетания, связанные по способу примыкания (глагол+ наречие): встал пораньше, шли по одному, мчался стремглав, сияло по-летнему, падали вниз, увидел издали, побежали навстречу
.
№*, стр.8 (подбор к глаголам совершенного вида глаголов несовершенного вида)
Образец: создать – создавать, составить – составлять, встать – вставать, произойти – происходить, расположить – располагать, прочитать – прочитывать, встретить - встречать
№3, стр. 11 (выпишите из текста глаголы повелительного наклонения, образуйте форму множественного числа)
Образец: подготовь - подготовьте
4. Домашнее задание.
№ 2, стр.10
5.Итог урока.
Онлайн жүктеп алу:
Пікір қалдыру (0)
Пікірлер:
Ұқсас жаңалықтар: