Математика
Геометрия 7 класс КСП
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 7.1.1.1 знать основные фигуры планиметрии: точка, прямая; 7.1.1.5 знать определения отрезка, луча, угла, треугольника, полуплоскости; 7.1.1.2 знать и применять аксиомы...
Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс:7 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Основные понятия геометрии.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
7.1.1.1
знать основные фигуры планиметрии: точка, прямая;
7.1.1.5
знать определения отрезка, луча, угла, треугольника, полуплоскости;
7.1.1.2
знать и применять аксиомы принадлежности точек и прямых;
Цели урока:
Учащиеся знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий
Выявить уровень знаний учащихся по теме «Геометрия»
Откорректировать знания
Прослушать слово учителя
Познакомиться с материалом презентации
Отработать навык на примере задач, выполнить индивидуальное задание по карточкам
Критерии успеха
Учащиеся знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал, способны к решению проблемных вопросов
Учащиеся знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.
Критерии успеха
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов
Середина урока
Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ»
Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца
Знаю
Хочу узнать
Узнал(-а)
Вопросы:
Что означает слово «геометрия»?
Когда, как и с какой целью зародилась наука – геометрия?
Кого можно считать основоположниками геометрии? Как называлось первое дошедшее до нас научное изложение геометрии?
Какие можно выделить этапы развития геометрии?
Что изучает геометрия?
Как можно объяснить, что такое точка, прямая,отрезок?
Различные математические объекты определили направления в математике.
С геометрическими понятиями вы уже знакомы с самого детства: круг, квадрат, угол, куб, измерение отрезков, площадь, объем, и т.д.
При изучении фигур в геометрии не берется во внимание, из какого материала они сделаны, какого цвета, в каком состоянии находятся (твердое, жидкое, газообразное).
Этим занимается физика, химия, биология. Изучая геометрию, нас будут интересовать формы и размеры предметов.
Шкаф, спичечный коробок, кирпич, многоэтажный дом – прямоугольный параллелепипед.
Футбольный мяч, резиновый мяч, мыльный пузырь – шар.
Блин, солнце, луна, озеро – круг.
Красный кубик, синий кубик, зеленый кубик – куб.
Таким образом,геометрическая фигура(тело) – это абстрактный предмет, в котором рассматривается только форма и размер, не обращая внимания на физические свойства.
Расположением геометрических фигур занимаются различные разделы геометрии.
Геометрические фигуры, точки которых лежат в одной плоскости, изучаетпланиметрия.
Геометрические фигуры, точки которых не лежат в одной плоскости, изучаетстереометрия.
Мы начнем изучать геометрию с плоских фигур.
Но прежде заглянем в историю возникновения геометрии.
. История возникновения геометрии.
Великий немецкий математик Вильгельм Лейбниц сказал:«Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет».
Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия.
Геометрия нужна была людям еще в глубокой древности, чтобы различать формы окружающих предметов, определять расстояние между ними. По истории мы изучали ряд государств и помните о Древнем Египте. Основным занятием древних египтян было земледелие, но земли, удобной для посевов было мало: справа и слева от Нила простирались и простираются сейчас огромные безжизненные пустыни; только в долине самого Нила можно сеять и собирать урожай. Два раза в год Нил разливается и затопляет огромные пространства. Перед древними жителями регулярно вставала чрезвычайно важная задача: восстанавливать после каждого разлива Нила границы между отдельными участками земли. Кроме того, древние египтяне строили различные сооружения, для чего им опять требовались знания по геометрии. Так потребности жизни заставили людей заняться геометрией, создавать и развивать ее.
. Презентация. «История возникновения геометрии»
3. Поэтапная коррекция ответов учащимися и учителем
5. Динамическая пауза
6. Изучение нового материала
1. Слово учителя
2. Презентация. «Из чего строится геометрия»
Учебник:
Слайд
Карточки
Критерии успеха
знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий,
Конец урока
Проведите прямую:
Обазначьте ее буквой а;
На прямой а отметье точки А, В и С;
Отметье точку D, не лежащую на прямой а.
Лежат ли точки В и D на прямой АС?Объясните ответ.
Прямая а проходит через точку А и не проходит через точку В. Пересекает ли прямая АВ прямую а. Если да, то в какой точке; если нет, то почему?
6 точек распределите так, чтобы по 3 точки лежали на каждой из трех прямых.
Начертите плоскость:
Обозначьте ее буквой α;
На плоскости α проведите прямую а.
На плоскости α отметье точки А и В так, чтобы эти точки лежали по разные стороны от прямой а.
Пересекается ли прямая а с прямой АВ? Найдется ли на плоскости α такая точка, которая лежит и на прямой а, и на прямой АВ?
С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
Критерии успеха
усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Целое и части презентация задания
К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
№1:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
№2
На носочках ходят мыши.
Так, чтоб кот их не услышал.
Список краткосрочных уроков:
Основные понятия геометрии
Основные геометрические понятия. Точка и прямая на плоскости. Отрезок
Аксиомы. Теоремы
Равенство фигур
Методы доказательства теорем: прямой метод и метод «от противного»
Смежные и вертикальные углы, их свойства
Понятие о треугольнике
Треугольник и его виды
Медиана, биссектриса и высота треугольника
Скачать полную версию КСП геометрия 7 класс
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс:7 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Основные понятия геометрии.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
7.1.1.1
знать основные фигуры планиметрии: точка, прямая;
7.1.1.5
знать определения отрезка, луча, угла, треугольника, полуплоскости;
7.1.1.2
знать и применять аксиомы принадлежности точек и прямых;
Цели урока:
Учащиеся знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий
Выявить уровень знаний учащихся по теме «Геометрия»
Откорректировать знания
Прослушать слово учителя
Познакомиться с материалом презентации
Отработать навык на примере задач, выполнить индивидуальное задание по карточкам
Критерии успеха
Учащиеся знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал, способны к решению проблемных вопросов
Учащиеся знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.
Критерии успеха
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов
Середина урока
Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ»
Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца
Знаю
Хочу узнать
Узнал(-а)
Вопросы:
Что означает слово «геометрия»?
Когда, как и с какой целью зародилась наука – геометрия?
Кого можно считать основоположниками геометрии? Как называлось первое дошедшее до нас научное изложение геометрии?
Какие можно выделить этапы развития геометрии?
Что изучает геометрия?
Как можно объяснить, что такое точка, прямая,отрезок?
Различные математические объекты определили направления в математике.
С геометрическими понятиями вы уже знакомы с самого детства: круг, квадрат, угол, куб, измерение отрезков, площадь, объем, и т.д.
При изучении фигур в геометрии не берется во внимание, из какого материала они сделаны, какого цвета, в каком состоянии находятся (твердое, жидкое, газообразное).
Этим занимается физика, химия, биология. Изучая геометрию, нас будут интересовать формы и размеры предметов.
Шкаф, спичечный коробок, кирпич, многоэтажный дом – прямоугольный параллелепипед.
Футбольный мяч, резиновый мяч, мыльный пузырь – шар.
Блин, солнце, луна, озеро – круг.
Красный кубик, синий кубик, зеленый кубик – куб.
Таким образом,геометрическая фигура(тело) – это абстрактный предмет, в котором рассматривается только форма и размер, не обращая внимания на физические свойства.
Расположением геометрических фигур занимаются различные разделы геометрии.
Геометрические фигуры, точки которых лежат в одной плоскости, изучаетпланиметрия.
Геометрические фигуры, точки которых не лежат в одной плоскости, изучаетстереометрия.
Мы начнем изучать геометрию с плоских фигур.
Но прежде заглянем в историю возникновения геометрии.
. История возникновения геометрии.
Великий немецкий математик Вильгельм Лейбниц сказал:«Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет».
Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия.
Геометрия нужна была людям еще в глубокой древности, чтобы различать формы окружающих предметов, определять расстояние между ними. По истории мы изучали ряд государств и помните о Древнем Египте. Основным занятием древних египтян было земледелие, но земли, удобной для посевов было мало: справа и слева от Нила простирались и простираются сейчас огромные безжизненные пустыни; только в долине самого Нила можно сеять и собирать урожай. Два раза в год Нил разливается и затопляет огромные пространства. Перед древними жителями регулярно вставала чрезвычайно важная задача: восстанавливать после каждого разлива Нила границы между отдельными участками земли. Кроме того, древние египтяне строили различные сооружения, для чего им опять требовались знания по геометрии. Так потребности жизни заставили людей заняться геометрией, создавать и развивать ее.
. Презентация. «История возникновения геометрии»
3. Поэтапная коррекция ответов учащимися и учителем
5. Динамическая пауза
6. Изучение нового материала
1. Слово учителя
2. Презентация. «Из чего строится геометрия»
Учебник:
Слайд
Карточки
Критерии успеха
знают основные понятия геометрии, аксиоматический метод; применяют их при решении заданий,
Конец урока
Проведите прямую:
Обазначьте ее буквой а;
На прямой а отметье точки А, В и С;
Отметье точку D, не лежащую на прямой а.
Лежат ли точки В и D на прямой АС?Объясните ответ.
Прямая а проходит через точку А и не проходит через точку В. Пересекает ли прямая АВ прямую а. Если да, то в какой точке; если нет, то почему?
6 точек распределите так, чтобы по 3 точки лежали на каждой из трех прямых.
Начертите плоскость:
Обозначьте ее буквой α;
На плоскости α проведите прямую а.
На плоскости α отметье точки А и В так, чтобы эти точки лежали по разные стороны от прямой а.
Пересекается ли прямая а с прямой АВ? Найдется ли на плоскости α такая точка, которая лежит и на прямой а, и на прямой АВ?
С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
Критерии успеха
усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Целое и части презентация задания
К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
№1:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
№2
На носочках ходят мыши.
Так, чтоб кот их не услышал.
Список краткосрочных уроков:
Основные понятия геометрии
Основные геометрические понятия. Точка и прямая на плоскости. Отрезок
Аксиомы. Теоремы
Равенство фигур
Методы доказательства теорем: прямой метод и метод «от противного»
Смежные и вертикальные углы, их свойства
Понятие о треугольнике
Треугольник и его виды
Медиана, биссектриса и высота треугольника
Скачать полную версию КСП геометрия 7 класс
Пікір қалдыру (0)
Пікірлер:
Ұқсас жаңалықтар: